Сразу после
нерестового запрета на водоемах средней полосы, начинается увлекательная
охота за судаком с кружками. В это время наступает температурное
расслоение воды, кормовая рыба поднимается в верхние горизонты, где
больше кислорода и пищи, а за ней устремляется хищник. Искать его при
термоклине намного проще, особенно когда в этом помогает не одна
спин-нинговая, а сразу несколько живцовых снастей. Традиционно мы
отправляемся с кружками в Смоленскую область, на Яузское водохранилище,
где «клыкастого» в достатке и где команду нашего журнала всегда ждут на
базе «Яуза».Про дорогуТранспортное
средство для экспедиции нам предоставила компания Honda Motor RUS LLC -
это новый внедорожник Honda Pilot с 24-кла-панным двигателем V6 SOHC
VTEC объемом 3,5 л. снабженным системой переменного управления
цилиндрами, и с автоматической КПП Ему предстояло не только доставить
пару рыболовов, снасти, 4-метровую надувную лодку и 15-сильный мотор в
своем объемистом чреве, но и хлебнуть несколько километров настоящего
бездорожья на подъезде к водохранилищу. Всю неделю до выезда то моросил,
то в полную сипу лил дождь, поэтому ухабистая «трасса» получила
неплохую пропитку, и мало кто из столичных или смоленских рыболовов
решался преодолеть последние километры до деревни Савино, разве что
местные уазики. Там, где кончается асфальт, мы увидели два десятка
разнокалиберных транспортных средств, в том числе и внедорожников, не
рискнувших покинуть обочину твердой дороги и свернуть в раскисшее поле.
Честно говоря, меня тоже посетили некоторые сомнения в том. что наша
двухтонная машина с колеей более 1700 мм сможет без проблем одолеть этот
«намек на дорогу» с пробитыми в ней ямами от колес более узких коллег
по бездорожью и мы не сядем на брюхо или не свалимся в поле. Оказалось,
что мы недооценили Pilot. Вероятно, знаменитый японский производитель
дал звучное название внедорожнику с явным на меком на его способности.
Снабженная многочисленными электронными помощниками, умная машина, как
опытный пилот, на самом деле помогает водителю преодолевать наполненные
жидкой грязью скользкие колеи и ухабы, конечно, если водитель достаточно
выдержан и не форсирует события. В обычном режиме Honda Pilot -
автомобиль с передним приводом, а при ускорении или пробуксовке на
мокром дорожном покрытии крутящий момент передается на все четыре
колеса. Но мы-то попали в намного более жесткие условия, чем мокрый
асфальт. И Pilot не сдрейфил. Прежде чем влезать в колеи полевой дороги и
принимать грязевые ванны в оврагах, понадобилось всего лишь нажать
кнопку над рычагом АКП, включив принудительную блокировку
электромеханической муфты. Теперь в зависимости от ситуации до 70%
крутящего момента может пойти на задние колеса. Такой режим эквивалентен
блокировке не только межосевого, но и заднего межколесного
дифференциала Сделать все это позволяет волшебная компьютерная система
передачи задним колесам крутящего момента -Variable Torque Management
Four Wheel Drive (VTM-4), которая опирается в своей работе на показания
большого количества сенсоров. Для водителя главное - не спешить, а
спокойно помогать машине держаться верного курса на дороге. Пожалуй, мне
удалось достичь с "Японцем» достаточно полного взаимопонимания, и даже
самые рискованные участки в низинах мы прошли без особой натуги.
Последний подъем, поворот, и мы у ворот базы. Наш Pilot дышит ровно, и о
мерзкой дороге напоминают лишь брызги грязи на крыльях и капоте,
которые постепенно размывает все еще моросящий дождь. Отдыхай, железный
товарищ!
Про рыбалкуЗемной климат с каждым годом
становится все неустойчивее. За четыре дня на Яузе несколько раз
менялось направление ветра, скакало давление, проходили грозовые фронты.
Метеозависимый судак в такую погоду чувствует себя неважно, особенно
крупный В первый день вышли на воду рано, выставили на испытанном месте
напротив устья реки Дырянки красно-белые кружки. Живец - небольшая
уклейка, которую наловили еще вчера (по дороге на базу) в неширокой
здесь Рузе, Поводки на кружках - из флуорокарбона, крючки -«райдеры»,
которые судак не чувствует при заглатывании живца. Должен быть
термоклин, а на экране эхолота - никаких признаков температурного
расслоения и рыба видна на всех водных горизонтах. Ставим живца на
разных глубинах, чтобы понять, где хищник наиболее активен. Глубина
тони-5,5-7 м. Опускаю в воду второй кружок, а в этот момент на первом -
перевертка Проверяю - живец сбит. Бросаю буй в районе поклевки и
выставляю остальные кружки, а за кормой вижу еще две перевертки.
Поклевки следуют одна за другой, причем на всех глубинах, живец сбит или
покусан, а по следам от клыков определяем, что уклейку атакует совсем
мелкий хищник. Наконец, ловим одного из виновников переполоха: судачок
примерно на 200 г глубоко заглотал живца и отпустить его уже нельзя. Еще
пара поклевок таких же недомерков, и я сворачиваю ловлю. Понятно, что
крупная рыба брать не хочет, а переводить живца и калечить недомерков
нет смысла. Напрашивается вывод или вопрос: если с рассвета до 9 часов
клюет такая мелочь, возможно, более крупный хищник выходит на охоту
позже? Совсем не похожа такая ситуация на прошлогодние рыбалки. Может,
дело в отсутствии термоклина7 Следующий выход на воду - после девяти.
Ветер поменял направление на почти противоположное, и на водохранилище
загуляла волна. За кружками стало следить труднее пришлось сократить их
количество. Теперь мы выбрали акваторию между островом и деревней
Аржаники. Первый кружок перевернулся, когда я устанавливал третий по
счету. Пока плыл к нему на веслах, судак размотал всю леску и потащил
кружок против волны. Большую лодку тяжело гнать против ветра, поэтому
включаю мотор. В конце концов достаю судака всего на 1 кг. а шума
«клыкастый» наделал немало Еще раз прогоняю три кружка через место
поклевки, но результата нет. Видно, здесь нет концентрации хищника.
Следующая поклевка произошла только через час, в середине плеса. Затем
еще одна и на этом - все Налетел грозовой фронт, волна стала еще выше, и
рыбалку пришлось прекратить. Новый день оказался не лучше, с утра
задуло, и мы остались в тихом речном заливе, чтобы заняться ловлей леща.
Тут дело пошло, рыба быстро подошла на прикормку и подлещики до 1 кг
исправно начали клевать на маховую снасть. Кстати, все наши яузские
приключения запечатлены на видео, и наши читатели увидят их в
видеоприложении к журналу Домой. Несмотря на то что почти все время с
небольшими перерывами лил дождь, не давая ветру просушить разбитую
полевую дорогу, до асфальта мы добрались без приключений. Pilot как
будто запомнил все ухабы в своей компьютерной голове и не подкачал, а
нам не пришлось надевать экстремальные сапоги и искать трактор. На
асфальте машина как будто преобразилась, видно, кроссоверу надоело
ползти по хлябям, и он рванул, рассекая дождливый воздух, разбрызгивая
колесами лужи и отмывая грязные разводы небесной влагой.
Не буду
долго говорить о комфорте езды на этой машине, регулируемых во всех
плоскостях сиденьях и богатой электронной начинке, которая помогает
водителю решать дорожные ребусы. Упомяну лишь об объемистом кузове, куда
можно загрузить сколько угодно нужного и не очень рыболовного скарба, о
задней двери, которая открывается автоматически, что необыкновенно
удобно при погрузке и разгрузке, о достаточно экономичном для такой
громадины бензиновом двигателе с системой переменного управления
цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management), благодаря чему
существенно экономится топливо. Система VCM имеет несколько режимов
работы, при которых задействованы три, четыре или все шесть цилиндров в
зависимости от условий и характера езды. При оптимальном расходе топлива
подсвечивается индикатор ЕСО, расположенный над тахометром, и,
руководствуясь им, можно легко поддерживать режим езды в экономичном
режиме. Подробная информация и отзывы о Pilot есть на многих
автомобильных сайтах и в профильных изданиях, а я. честно говоря,
испытал и ощутил далеко не все возможности этой машины. Да, чуть не
забыл: Pilot может буксировать двухтонный трейлер, а потому ко всем его
достоинствам прибавляется возможность для рыболова возить с собой
солидное судно или дачу на колесах. При нашей неразвитой прибрежной
инфраструктуре это большой плюс для любителей активного отдыха на
природе.